15.04.2017 Образование
Только отвечают на вопросы. Без уточняющих, наводящих, более мелких вопросов замолкают и ждут следующего. В этом случае следует приложить все старания, чтобы беседу, больше напоминающую допрос, перевести в русло живого общения, когда человеку становится интересно рассказывать о том, что интересует собеседника. 15. Прерывать речь собеседника запрещается. Встреча с интервьюером обычно смущает людей, кроме того, вопрос, даже по теме, может сбить человека с мысли, с ритма, с настроя, который создался к данному моменту беседы. 16. Постоянно тренируйте память. При устных беседах вполне срабатывает закон текста: самую важную информацию сообщают в постскриптумах. То есть после выключения записывающей аппаратуры. 17. В заключение – самое главное: в случае использования в статье цитат человека, у которого взято интервью, не стоит приводить его речь дословно. Устные высказывания не всегда стилистически правильно построены, могут употребляться профессиональные сленговые термины, образы, не совсем уместные в маркетинговом контенте. Следует принять за постулат, что текст интервью – авторский материал и работать с ним нужно именно из этих позиций. Но, конечно, без искажения смысла.
0 233
15.04.2017 Образование
Иначе создать высококачественный и полезный для основной цели (продвижение сайта) контент не получится из-за нехватки достоверных сведений и их грамотного разъяснения. Но слишком затягивать интервью, сверх оговорённого времени, не следует, ведь деловые люди действительно расписывают своё время по минутам. 13. Время интервью должно стать для интервьюируемого человека приятным, интересным и полезным. Чем более приятные воспоминания от беседы (и написанного материала, который действительно надо представить для вычитки) останутся у собеседника, тем охотнее он согласится на интервью в следующий раз. 14. Главным в интервью должен быть интервьюер. Ситуацию следует контролировать, возвращая разговор в нужное русло после неуместных отклонений от темы. Важно учесть, что люди, у которых берут интервью, могут действовать по двум вариантам: В беседе они ведущие: говорят живо, интересно, но пространно, всё время отклоняются в детали, нюансы, вовсе не имеющие отношения к основной теме; отвечая на вопросы журналисты, создают новые вопросы, на которые сами же и отвечают, иногда углубляясь в совершенно посторонние темы.
0 192
15.04.2017 новости
. Даже при условии получения интервью по телефону или через мессенджеры без видеозаписи следует улыбаться: фактом является то, что собеседники «видят» ответную или встречную улыбку. Этот факт пока не объяснён, но подтвержадлся сотни тысяч раз. 11. Собеседник должен быть уверен, что он вам интересен. В первые минуты (или в дальнейшем ходе интервью) можно и нужно время от времени задавать лёгкие, уточняющие вопросы, которые вроде бы уводят разговор в сторону от основной темы, но при этом прекрасно раскроют личность человека и его отношение к теме. Чем выше интерес спрашивающего, тем выше лояльность и добрая расположенность интервьюируемого, который с необходимой детализацией ответит на каждый вопрос по теме статьи. 12. Время ценится высоко, но не только экспертом, согласившимся дать интервью, но и интервьюером. Поэтому ложное стеснение следует отбросить до тех пор, пока не получена вся возможная информация.
0 223
12.03.2017 новости
Дональд О. Хебб Часть 26 его курс был уникальным; в то время ни один учебник не мог даже приблизиться к изложения тех материалов и идей, которые давал Хебб, и тогда он написал свой учебник. Первое издание «Учебника психологии» вышло в свет в 1958 г. В отличие от большинства вводных курсов в этом содержалось больше идей, чем картинок. Хебб вел также семинар для старшекурсников и аспирантов, который посещали все психологи, обучавшиеся в Университете Макгилла на протяжении 30 лет. Он славился не только интересными дискуссиями, но также неизменно присутствующим секундомером и клочками бумаги, на которых Хебб записывал примеры неверного произношения и другие ошибки оратора. Он с особым рвением следил, чтобы ни один из студентов не превысил отведенного для него времени, и в целом ему это удавалось. В 1970 г. Университет Макгилла в знак признания заслуг Хебба назвал его своим ректором; это был первый случай, когда сотрудник одного из факультетов удостаивался подобной чести. В 1977 г. Хебб уходит на пенсию и возвращается туда, где родился, — в Новую Шотландию. Здесь он завершил свою последнюю книгу «Этюды о разуме». Он становится почетным профессором психологии в своей alma mater — Университете Далхузи — и регулярно посещает ряд коллоквиумов вплоть до своей кончины, в возрасте 81 года в 1985 г.
0 193
12.03.2017 новости
Дональд О. Хебб Часть 26 Особую притягательность книге придавала ее вторая половина, в которой Хебб рассуждает об эмоциях, мотивациях, душевных болезнях, интеллекте людей и животных в контексте своей теории. Эти очерки замечательны своей прямолинейностью. Так. Хебб. пишет о душевном здоровье: «Нам все еще нужен Аякс, который встанет и, бросив вызов молнии, спросит: А где доказательства?, когда иные авторитеты говорят людям о том, что детям вредно верить в Санта-Клауса, что смешные книжки приводят к психологической дегенерации, а астма есть следствие скрытой душевной болезни».
Хебб создавал свою кафедру и свое направление в науке, вовлекая в них лучших студентов, из числа только что поступивших в университет. Он сам читал вводный курс по психологии и сделал его неимоверно популярным: в какой-то момент его слушали 1500 студентов, почти половина ежегодного набора младшекурсников. Многие будущие профессора психологии обрели свое призвание, слушаяэти лекции. Как и все, что делал Хебб.
0 286
12.03.2017 новости
Дональд О. Хебб Часть 26 Обычно внезапно исчезали целые линии — одна или две одновременно, а затем происходило исчезновение всей фигуры. Хебб объяснил это тем, что каждая линия была представлена нейронной активностью, циркулирующей в замкнутой петле. Благодаря обратной связи, активность, однажды начавшись, продолжается даже посте того, как входные стимулы, идущие от сетчатки, падают до низких значений. Но при каком-то критическом значении реакция внезапно прекращается и линия исчезает. Эти эксперименты не обеспечивают окончательных доказательств в пользу теории клеточных ансамблей, как полагал Хебб. 11 все же, лаже если теория Хебба окажется неверной, она не снижает ценности его идеи о том. что некая невральная активность продолжает символизировать предмет лаже после того, как сам он перестает воздействовать на органы чувств. Если бы «Организация поведения» состояла только из глав, в которых Хебб характеризует современные научные подходы и разрабатывает собственную теорию клеточных ансамблей, ее, вероятно, прочли бы немногие.
0 267
12.03.2017 новости
Дональд О. Хебб Часть 25 Хебб развивал также свою старую идею о том, что мозговая травма в раннем возрасте приводит к более разрушительным последствиям, чем во взрослом. Но результаты носили несколько неопределенный характер по ряду причин, наиболее важной из которых была способность молодого мозга к реорганизации. Например, если у ребенка повреждена область левого полушария (управляющею речью у взрослых), то его функции берет на себя правое полушарие и речь серьезно не страдает. Но если повреждение той же зоны мозга произойдет у взрослых, результатом будет полная утрата речевых навыков.
Из-за подобных проблем в изучении процесса познания Хебб пришел к убеждению, что лучшим доказательством теории клеточных ансамблей будут эксперименты по ретинальному угасанию. Изображения простых фигур проецировались в одни глаз с помощью системы очень небольших линз, соединенных с контакт ной линзой, что обеспечивало попадание и изображения всегда на одно и то же место. По мере уставания клеточных рецепторов изображение угасало и исчезало, но не все сразу.
0 276
12.03.2017 новости
Дональд О. Хебб Часть 24 Хеббу не повезло с выбором его щенка Генри. Тот был от природы неспособен найти дорогу, все время терялся, если домашние упускали его из виду, и несколько раз попадал в собачий приемник, откуда его приходилось выручать. Естественно, что Генри оказался едва ли не худшим по результатам. когда вырос но взрослую собаку и прошел тестирование в лабиринте. В сходной серии экспериментов Хебб изучал воздействие скудной сенсорной информации на поведение взрослых, в том числе студентов-добровольцев. Испытуемым щедро платили, подвергая их тяжелой сенсорной депривации столь долго, сколько они могли выдержать (ни один не протянул более недели). Им стало трудно мыслить, а у некоторых даже начались галлюцинации. Тогда был разгар войны в Корее, и многие ученые пытались использовать результаты этих экспериментов по изоляции для объяснения метола «промывания мозгов», используемого китайцами, и борьбы с ним.
0 172
12.03.2017 новости
Дональд О. Хебб Часть 23 Основная часть исследований Хебба в Университете Макгилла была связана с его теорией клеточных ансамблей. Уровень развития тогдашней науки не мог обеспечить постановки экспериментов, необходимых для получения прямых физиологических доказательств этой теории. Тогда он решил проверить, насколько точно теория прогнозирует поведение. Он попытался, к примеру, подтвердить свои прежние выводы о влиянии воспитания на интеллект взрослых. Результаты по большей части подтверждали его гипотезу о том. что животные, выращенные в «обтащенной», т. с. более сложной среде, будут в дальнейшем обгонять тех, кто рос и пустых клетках.
Здесь можно отметить одно исключение из этого правила. Помет чистопородных шотландских терьеров был разделен на две части, причем одна половина щенков выращивалась в домах членов научного коллектива, а другая — в лабораторных условиях.
0 437
12.03.2017 новости
Дональд О. Хебб Часть 22 Сам Хебб, кажется, никогда не обращался та помощью к компьютеру, чтобы проверить свою гипотезу о том. что случайные нервные сети способны самоорганизоваться для хранения и извлечения информации. Но эти так называемые невральные сети позднее послужили образцом для создания многих компьютерных моделей, которые даже нашли промышленное применение. Ко времени опубликования «Организация поведения» Хебб вернулся в Монреаль, в Университет Макгилла, где возглавил кафедру психологии. Спустя 10 лет, когда он покидал этот пост, его кафедра стала одной из сильнейших в Северной Америке. Ему было легче построить то, что он хотел, поскольку кафедры практически не существовало, когда он приступил к работе. Хебб быстро научился пользоваться своим растущим авторитетом, чтобы прилагать усилия в том направлении, тле это было действительно необходимо. Немаловажное значение имело, наверное, и то, что он был одним из лучших шахматистов университета.
0 479
« 1 2 3 4 5 6 ... 57 58 »